Ford v Ferrari, история о славном Форд GT40
Легенда гласит
В начале 60-х годов Генри Форд II был готов приобрести Ferrari, но Энцо Феррари внезапно отменил сделку. С этого начинается история Ford v Ferrari. Форд решает, что хочет покорить итальянский суперкар на трассе. И в 1960-х годах нацеливается на Ле-Ман. Американскому автогиганту пришлось не только создать автомобиль, который мог бы конкурировать с Феррари, они должны были построить автомобиль, который обыграл бы его. Так и появился легендарный Ford GT40, который стал иконой для многих американцев и фанатов автомобилей по всему миру.
После первоначальной сборки Ford GT40 в команду пригласили Кэрролла Шелби, чтобы помочь осуществить план Форда. По замыслу, он должен был создать ракету, способную оставить Ferrari в дураках. Также над машиной работали такие легенды, как Рой Ланн и Эрик Броадлей.
Ford GT40 Mk.II
Тщательно продуманный дизайн, скрупулёзное внимание к легкому весу, укрепление кузова и аэродинамика. Лишь в 60-х годах аэродинамика стала изучаться по-настоящему. Как правило, на гоночных автомобилях со скоростью 150-200 миль в час. Энцо Феррари думал, если машина не может двигаться быстрее, ей нужно больше лошадиных сил. Инженеры Ford знали, как лошадиные силы и аэродинамика выигрывают гонки.
Mk II были созданы из полумонококовой конструкции, изготовленной из стали толщиной 0,61 мм. Секции и двери навесной передней и задней панели изготовлены из армированного стекловолокна. Такая конструкция приводит к увеличению прочности и снижению веса. Рой Ланн и группа решили, что основной структурой будет стальная конструкция полумонокок, использующая секцию обшивки крыши в качестве напряженного элемента. Испытания компонентов были завершены к концу ноября 1963 года. Ии следующие несколько месяцев команда занималась детализацией и закупкой элементов для первых сборок прототипа. 16 марта 1964 года Эбби Панелс доставила в FAV первое шасси, и автомобиль был полностью собран всего за 16 дней.
Выхлоп GT40 Mk II удачно назван «связкой змей». Этот тип выхлопа, характерен для 90-градусных продольно расположенных двигателей V8.
Произведение искусства, созданное английскими и американскими мастерами, демонстрирует, как две трубы с каждой половины V-8 пересекаются над двигателем, чтобы собрать в 4-1 коллекторы с противоположными трубками. Какова была цель этих запутанных спагетти-подобных устройств? Большинство современных V8 имеют так называемые кривошипы под углом 90 градусов, в которых порядок запуска цилиндров таков, что два цилиндра на каждом ряду срабатывают последовательно, а не чередующимися рядами. Назначение кривошипа на 90 градусов — минимизировать вибрации, присущие кривошипам «плоскости».
Цвет для P/1046 был выбран Кэрроллом Шелби. Учитывая, что и Брюс Макларен, и Крис Амон были коренными новозеландцами, черный цвет отдает дань уважения национальной сборной Новой Зеландии по регби — All Blacks.
Ле-Ман, Ford v Ferrari
У GT40 было все, что нужно во время легендарной битвы Ле-Мана 1966 года. Мало того, что Ford выиграл гонку впервые, но еще и занял все места на подиуме. Обстоятельства этой победы делают ее самой обсуждаемой в истории автоспорта. Форд придумал хороший рекламный трюк, два автомобиля GT40 занимают лидирующие позиции. Генри захотел, чтобы автомобили Брюса Макларена / Криса Амона и Кена Майлза / Дени Халма пересекли финишную черту вместе по двум причинам. Во-первых, это будет первый случай, когда пара автомобилей одержит полную победу в Ле-Мане. И, что самое важное, победит в гонке автомобиль Ford GT, а не гонщик. Во-вторых, это дало бы возможность сделать рекламную фотографию. Но все пошло не по плану.
Командам были даны инструкции по группированию автомобилей, что потребовало от лидера Кена Майлза снизить скорость. Кен шел впереди, но отпустил газ, позволив Макларену в машине № 2 вырваться вперед, в тот самый момент, когда они пересекли финишную черту. Было принято решение, что GT40 Макларена увенчается победой, потому что его машина прошла большую дистанцию, начав несколько позиций за GT40 Майлза. Однако большие споры разгорелись после объявления результатов гонки. Как недавно заявил Крис Амон: «В темпе мы бы выиграли Ле-Ман».
Славный Форд
После гонки автомобили были сняты с эксплуатации на трассе и GT40 Mk II P/1046 прошел через руки нескольких владельцев, прежде чем попасть к Робу Кауфману, владельцу RK Motors. Этот автомобиль — история гонок сама по себе, и чтобы воздать почести GT40, Кауфман в 2014 году взялся его восстановить в первозданном виде. За 4000 с лишним часов работы ни одна деталь не была упущена, чтобы вернуть чемпиона в его славные дни. Компания RK Motors проделала огромную работу и добилась потрясающих результатов. В итоге машина была полностью отреставрирована и готова к активной жизни. Роб является нынешним владельцем автомобиля, но сам называет себя «хранителем».
Этот культовый «Форд» снова оказался на виду у публики во время премьеры фильма Ford V Ferrari в 2019 году. Он разделил красную дорожку с актерами Мэттом Дэймоном и Кристианом Бэйлом, но мы-то знаем, что именно Ford GT был главной звездой на премьере.